Игра - это дело серьёзное
28.06.2021, 07:37

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы сегодня собрались, чтобы поговорить о наших любимых детях и об игре.

Тема нашей встречи звучит так: «Игра – это дело серьезное».

Эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра.

Большинство родителей относят игру к приятному, но не самому главному время препровождению. Поэтому если у взрослого есть свободное время и выбор: поиграть или позаниматься с ребенком, то он скорее выберет последнее.

Но игра – это не пустая забава, она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития.

Игра — это ведущий вид деятельности любого дошкольника. В ней формируются новые качества психики и личности ребёнка, а также удовлетворяются его потребности. Играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для ребенка это – машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет.

«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» (В.А. Сухомлинский)

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда ребенок делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра (А. С. Макаренко)

«Чтобы вырасти здоровым ребенком, детям не требуется уметь читать – им требуется уметь играть!» (амер. педагог Фред Роджерс)

Предлагаю Вам игру «Ассоциация».

Слово – игра. Подберите слова, которые ассоциируются у вас с этим словом.  (Дети, азарт, деятельность, действие, куклы, атрибуты…)

Значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину.

Возраст трех – пяти лет - активный период становления личности ребенка. Поэтому важно относиться к ребенку особенно бережно, чтобы не растоптать нежные ростки его индивидуальности. Основная деятельность в детском саду – это игра, не доиграют в детстве, будут играть в школе, на уроках.

А теперь давайте немного поговорим о том, зачем ребенку нужна игра?

Каждой микрогруппе дается высказывание на обсуждение:

  • «Игра – это школа произвольного поведения» (Д.Б. Эльконин) (н-р, заставьте ребенка стоять смирно – он не простоит и 2х секунд, но если это действие включить в игровой контекст, цель с успехом будет достигнута и т.д.)
  • «Игра – школа морали в действии» (А.Н. Леонтьев) (н-р, можно сколько угодно объяснять ребенку, что такое хорошо и плохо, но лишь сказка и игра способны через эмоциональное сопереживание, через постановку себя на место другого научить его действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями).
  • Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте (это деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка)

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

«В ходе игры ребенок…»

1. приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания,

2. активизирует словарь,

3. развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать.

4. У ребенка формируются начала коллективизма

5. осваивает опыт человеческой деятельности, в игре воспитывается отношение к людям, к жизни

Как вы считаете, нужно ли руководить игрой ребёнка?

Если не играть, не руководить игрой малыша, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных.  Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим тоном. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

Руководя детской игрой, взрослые должны разнообразить игровые действия детей, учить их включать в игру предметы-заместители, объединять несколько игровых действий в единую смысловую цепочку, использовать воображаемые действия, вводить в игру новые персонажи.

В этом возрасте начинает проявляться интерес к сверстнику как к партнеру по игре. Важно показать ребенку взрослого или сверстника как привлекательного партнера: такой партнер может ответить на вопрос, его можно послушать, он может придумать новую игру.

Игры в детском саду делятся на несколько видов.

Ролевая игра детей дошкольного возраста в развитом виде представляет деятельность, в которой дети берут на себя роли (функции) взрослых и в общественной форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.

Ребенок стремиться подражать взрослым, ведь именно старшие являются для него источником информации о мире людей. Расширяйте круг общения малыша, используйте любую возможность сообщить ему не только что-то абсолютно новое для него, но и новое об уже известном. Так, ребенок знает о том, что в кастрюли варят суп, но открытием для него может стать то, что за супом нужно следить, помешивать, чтобы не пригорел.

Если Ваш ребенок бесцельно катает одну и ту же машинку, беспорядочно укладывает кукол, не заботится о кукольном уголке, то значит, у него не сформированы игровые умения: он попросту не умеет играть. Помогите малышу: подскажите новые действия: как нагружать в машину кирпичики (кубики), как ухаживать за куклой, что можно делать с новыми игрушками, в каком направлении продолжить игру.

Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы. Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. Потому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям.

Демонстрируйте и объясняйте ребенку свои действия, например, вы собираетесь на работу: выбираете одежду, складываете необходимые вещи в сумку-бумаги, ручку, телефон, очки. Папа ремонтирует мебель, прибивает гвоздь… - ребенок рядом, видит и слышит папины действия. Мама на кухне – ребенок видит и помогает. Тем самым учится действовать. Вечером, приходя с работы, поделитесь тем, как прошел ваш день, спросите, что ребенок делал в детском саду, как прошел его день.

Чаще разговаривайте с малышом, старайтесь каждый день отводить время на общение с ним. В этом возрасте мальчикам очень важно выслушать компетентный ответ папы по поводу устройства того или иного механизма, а девочке – совет мамы об уходе за куклой-дочкой. Иногда вам придется заглянуть в детскую энциклопедию, придумать ответ, понятный ребенку. Такое целенаправленное общение даст положительные результаты: ребенок будет жить насыщенной интересной жизнью, у него будут свои занятия, игры, он сумеет проявить инициативу, самостоятельно обустроить место для игры, подобрать необходимые атрибуты.

Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.

  1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.
  2. Рассказываю о своих играх в детстве.
  3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком.
  4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.
  5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду.
  6. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки.
  7. Часто дарю ребёнку игру, игрушку.

Обобщение: Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка

У каждого человека есть любимые игрушки, которые он помнит всю жизнь. У ваших детей тоже они есть. Родители должны знать, какие игрушки любит их ребенок, и с уважением относиться к его выбору.

Любая игрушка должна быть…(ответы родителей)

1. эстетичной;

2. безопасной (в плане краски, качества материала);

3. соответствовать возрасту ребенка

3. развивать;

4. развлекать ребенка.

А сейчас подведем итог того, о чем мы сегодня говорили.

В вазе находятся листочки с вопросами.

- Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Чем может занять себя ребёнок, используя следующие материалы? (родители вытягивают записки из вазы)

(Звучит музыка, ваза движется по кругу. Музыка останавливается, отвечает тот, в чьих руках оказалась ваза. Желающие могут дополнить ответ.)

1. «Скорлупа от яиц»

Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.

2. «Тесто»

Лепите все, что захочется.

3. «Макаронные изделия»

Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

4. «Манка и фасоль»

Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.

5. «Горох»

Пересыпать горох из одного стаканчика в другой. Сортировать: горох, фасоль

6. «Геркулес»

Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.

7. «Различные мелкие крупы»

Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой.

9. «Одноразовые стаканчики»

Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.

10. «Сухие завтраки- колечки»

Предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурочки - бусы и браслеты.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Прежде, чем сделать очередную покупку, неплохо спросить ребенка, как он с ней будет играть.

Если 90% игры приходится на долю ребёнка и только 10% на долю игрушки, то это хорошая игрушка.

Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще! Любить детей такими, какие они есть!

Закончить нашу встречу хочу словами из произведения «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери

«Я пришел из детства, как из страны. Нам, взрослым, следует чаще думать, какими красками мы раскрасили страну детства для пришедших туда наших малышей. Эта страна еще в наших руках, и за нее мы по-настоящему в ответе. За оригинал – не за отражение!»

Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните: игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребенка.

Открывайте мир вместе с ребенком!

 

Категория: Консультации для родителей | Добавил: pysinatatyana | Теги: Родители, собрание, игра
Просмотров: 61 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar